Борис Васильев "А зори здесь тихие..."

   Этим летом я прочитала много разных книг - это и роман, и антиутопия, и фантастика. Но эту книгу я оставляла напоследок, потому что понимала, что так легко пропустить через свою душу невозможно, так как она наверняка оставит след, а может даже шрам, на моей эмоциональной подростковой душе. 

    Повесть “А зори здесь тихие” написана Борисом Васильевым на основе реальных событий. Будучи писателем-фронтовиком, он создал абсолютно уникальную повесть, которая затрагивает тему о предназначении женщины во время войны. И много раз в словах старшины Васкова, озвучивается мысль о том, что женщина должна быть дома и ухаживать за детьми. 

    Женщина от природы является слабой, хрупкой, ранимой, нуждающейся в защите, а попадая в ситуацию, когда обстоятельствам все равно- мужчина ты или женщина, не каждая может мобилизоваться и перестать бояться, но бороться за жизнь продолжает каждая. 

    В этой повести мы видим пять девушек-зенитчиц. Пять совершенно разных жизней, судеб и характеров, но объединенных общей трагедией и общей задачей - победить врага. Автор показывает нам их страдания, их героические подвиги, их взаимоотношения в стрессовых ситуация. Уход из жизни каждой, я проживала, как личную трагедию. Также его переживал и старшина. Но у него с каждой потерей росло еще и желание отомстить фашистам за необратимую потерю. Несмотря на его совсем нестарый возраст (32 года), он испытывает к ним отеческие чувства. И даже после смерти Риты, Васков забирает к себе на воспитание ее сына Альберта. У меня этот герой вызывает чувство глубокого уважения и сострадания. 

    Я думала, что легко посмотрю фильм после прочтения книги, но до сих пор не осмелилась его включить. Такие произведения необходимы в школьной программе. Они воспитывают, напоминают и заставляют думать.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЭССЕ НА ТЕМУ «НЕ ПРОСТО УЧЕНЫЙ».

Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"